«Пейзажи Чуловича основаны на жизненных наблюдениях, натурных зарисовках, однако они отнюдь не повествовательны. Пронизанные подлинным чувством, переживаемым самим автором, они выражают его стремление к обобщению, завершённости, эпичности. В поисках наиболее полного выражения своих творческих идей в живописи художник много искал и экспериментировал, но никогда не отрывался от реальной природы». Такую характеристику творчеству советского художника Виктора Чуловича дала искусствовед Анна Ковалёва.

Пейзажная галерея Виктора Чуловича многогранна и разнообразна. Написанные в светлых и звонких тонах виды родного для художника Подмосковья чередуются с выдержанными и строгими пейзажами Русского Севера.

В 1960-х годах художник много путешествовал по северным районам страны и Дальнему Востоку. В пейзажах, созданных в этот период, гармонично сочетаются современные художнику тенденции 1960-х годов и традиции «левитановской» школы в живописи, которые он перенял от своих учителей – Петра Котова, Петра Петровичева, Фёдора Богородского, Константина Морозова.

На пейзаже «Мурманск. Абрам-мыс» из собрания Астраханской картинной галереи на фоне сурового северного пейзажа разворачивается динамичная сцена будней жителей рыбацкого посёлка и рабочих Мурманской судоверфи, расположенной на берегу Кольского залива Баренцева моря.