В Доме-музее Велимира Хлебникова открылась выставка коллажей Павла (Моночу-ка) Сучкова «Реконструкция сна».  Это событие стало, с одной стороны, продолжением уже существующей традиции в музее Хлебникова, с другой – отправной точкой для новых арт-проектов, где пространство «Хлебниковской веранды» становится открытым для разных видов искусства и современных проявлений творчества. А состоявшаяся на днях творческая встреча с автором, прибывшим на открытие собственной выставки из г. Королёва (Московской области), продолжает серию мастер-классов в Доме Будетлянина с иногородними художниками.  

Несмотря на то, что само явление коллажей закрепилось и упрочилось в искусстве достаточно давно, оно продолжает быть актуальным и сегодня. И прежде всего потому, что по своей энергетике коллаж очень активен и требует активности от зрителя, делая его частью художественного процесса, вовлекая его в интерпретацию и отправляя странствовать по лабиринтам смысла.
Отправной точкой бытования коллажа в искусстве следует считать 1910-1912-е гг., когда в художественной практике его стали использовать Пабло Пикассо и Жорж Брак. В качестве исходного материала использовались фрагменты фотографий и обоев, вырезки из газет, спичечные коробки. С того момента в самой сути коллажа и процессе его создания изменилось немногое. Автор выставки «Реконструкция сна» Павел Сучков использует достаточные традиционные «орудия труда»: вырезки из журналов и газет, ножницы, клей-карандаш. Главное, что привлекает его в коллаже, – непредсказуемость конечного результата. 
Не будучи связанным с тем или иным видом искусства профессионально, Павел часто выражает своё отношение к реальности через разные виды искусства: музыку, поэзию и прозу, коллажи – с попеременным преобладанием одного или другого. Здесь, в Астрахани, впервые открылась его авторская выставка коллажей. Работы, представленные на ней, сопровождаются не традиционными этикетками, но авторскими поэтическими текстами. Это, по мнению автора, позволяет раскрепостить  сознание зрителя и воспринять произведение не линейно, следуя за конкретным названием, но в объёме. «Я всегда сомневался в том, что я делаю. Нет, речь не идет, конечно, о том, купить мне белого хлеба или черного, молока или кефира. Моё сомнение всегда было в том, а не зря ли я трачу время, тогда как мог бы изучать основы экономики или мыть пол. Занимаясь творчеством в ущерб благополучию, человек ощущает себя зачастую ненужным, упускающим возможности. Между тем я утверждаю, что он занимается архиполезным делом, он смотрит в будущее. Или в настоящее».
На творческой встрече с художником каждый из присутствующих смог попробовать свои силы в создании коллажа. И, как оказалось, это занятие по-настоящему увлекает, затягивает и приводит к неожиданным результатам и самооткрытиям. Выставка «Реконструкция сна» продлится до 13 марта. Приходите!