Альберт Николаевич Бенуа 

(1852-1937)
Город Кобе в Японии
 
История русского изобразительного искусства знает много династий, внесших вклад в развитие отечественного художественного наследия. Широко известны имена Маковских, Коровиных, Васнецовых, Бенуа. Последние в этом ряду, наверное, самая известные. Из одарённой династии, родоначальником которой был архитектор и художник Николай Бенуа, вышла целая плеяда градостроителей, художников, сценографов. Продолжателем многонациональной ветви Бенуа был известный британский актёр, лауреат Оскара и Эмми Питер Устинов. 
Альберт Николаевич Бенуа, сын главного архитектора императорских театров Николая Леонтьевича Бенуа, вошёл в историю изобразительного искусства как выдающийся мастер акварельных пейзажей. Его акварели, выполненные с натуры, принесли ему звание академика Императорской Академии художеств. В 1884 году он был назначен преподавателем акварельной живописи в Академии. 
Пик творчества Альберта Бенуа пришёлся на 1890-1910-е годы. В это время он много путешествовал, география его творческих поездок была очень обширна – Манчьжурия, Китай, Япония, Корея, Кавказ и т.д. 
В 1915 году в Петрограде была организована обширная выставка акварельных зарисовок Альберта Бенуа, созданных за время долгих путешествий. Выставка имела большой успех у любителей искусства и коллекционеров. Работами известного аквалериста заинтересовался и астраханский коллекционер Павел Михайлович Догадин. Он вступил в переписку с автором и уже через некоторое время приобрёл у него «Город Кобе в Японии» и «Байкал». Догадин был уже знаком с творчеством Альберта Бенуа. За год до этого он купил работу «Зима». Так было положено начало собранию русской акварели в художественной коллекции Догадина.
В 1924 Альберт Бенуа уезжает к дочери во Францию. Там он избирается членом Парижской Академии художеств, активно выставляется в местных салонах живописи и галереях. В Россию художник уже не вернулся. Его работы, хранящиеся в лучших отечественных музеях и частных коллекциях, составляют золотой фонд русской акварельной живописи.