Отмеченный 130-летием со дня рождения Поэта, Год Хлебникова – такой удивительный, творческий, насыщенный – подходит к концу, оставив нам немало плодов и идей для будущего. Завершается и проект Дома-музея В. Хлебникова – «Календарь Велимира». И сегодня мы представляем нашим читателям последнюю страницу «Календаря»: декабрь 1915 года – зиму Велимира, пришедшую сто лет назад… 

В конце ноября 1915 года в дневнике Поэта появилась запись: «Написал победу над смертью – «Ошибка смерти». Работая над «законами времени», он верил, что человек приручит время, а в дальнейшем победит саму смерть («Я умер и засмеялся»). Не умирая, а просто переходя в другую жизнь, человек будет огорчён лишь тем, что не дописал стихотворение или не долечил зуб. В пьесе «Ошибка Смерти» Хлебников (виртуально, как бы сейчас сказали) побеждает саму «Барышню Смерть».
Декабрь 1915 года Велимир проводит в Москве: 17 числа он присутствовал на последней футуристической выставке «0.10», где Малевич впервые показал публике «Черный квадрат» и провозгласил новое художественное направление – супрематизм. Эпатажным работам на выставке не было счёту. Василий Каменский прибил к холсту мышеловку с живой мышью. На стене появился цилиндр и жилетка с подписью «Портрет Маяковского». Ещё дальше ко входу рубашка и мочалка с подписью «Бурлюк в бане». На этой же выставке Татлин показал «угловые контррельефы». Таким образом, и в живописном авангарде к 1915 году сформировались основные течения.
Тогда же Хлебников знакомится с художником Фёдором Платовым, который основал издательство «Пета» (от слова «петь») и пригласил в него Хлебникова. Платов вспоминал: «Велимир часто бывал у меня (…), хорошо помню внешность поэта. Высокого роста, красавец, с правильными чертами зеленоватого лица, с устремлёнными внутрь глубоким взором, красными губами, небрежно причёсанный, с вечно смещённым в правую сторону галстуком – таков был Велимир». В будущем Платов создаст несколько художественных портретов Хлебникова.
20 декабря – дневниковая запись: «Избран королём времени». По непроверенным сведениям, Эйнштейн написал приветственное письмо русским футуристам, изучающим время: письмо было адресовано Хлебникову. По отзыву Николая Пунина, «всё поэтическое творчество Хлебникова есть восхитительная охота на различных глубинах времени». Итог 1915 году подвёл Осип Брик, провозгласивший «тост за короля времени» Велимира Хлебникова. 
Мы надеемся на продолжение нашего литературно-виртуального проекта «Календарь Велимира» в 2016 году уже на страницах собственного сайта Дома-музея В.Хлебникова, чей проект – «Вестник Велимира» – стал победителем в грантовом конкурсе «Музейный гид» благотворительного фонда В. Потанина, в номинации «Удивительные музеи». Окунаясь в прошлое, мы учимся понимать и постигать настоящее, мы, будетляне, движемся в будущее. До встречи на страницах истории Велимира, «Короля Времени». 
В оформлении «Календаря Велимира» использована графика скульптора и художника С.К. Ботиева, обладателя серебряной медали Российской академии художеств (фонды Дома-музея В. Хлебникова, филиала Астраханской картинной галереи).