Взаимодействие образования и культуры есть фактор социальной жизни, её норма, заданная и самим определением культуры, и современным подходом к образованию.

Картинная галерея им. П.М. Догадина считает одним из приоритетных направлений своей деятельности оказание консультационной помощи педагогам и школьникам города в процессе подготовки научно-практической деятельности. Предметы искусства, представленные в экспозиции галереи и филиалов, становят не только объектами внимания и исследования в рамках школьных НПК, они вполне заслуженно вызывают желание продолжить знакомство и более углубленную работу с ними в более широком формате.

В понедельник 21 сентября в формате ставшего уже доброй традицией «Педагогического десанта» город Астрахань посетила многочисленная делегация педагогов и директоров школ самарской области. В рамках дружеского визите они посетили МБОУ «Гимназия № 4» города Астрахани, где вниманию гостей была представлена презентация совместной культурно- образовательной деятельности гимназии и АГКГ им. П.М. Догадина, а также наглядно продемонстрированы результаты этого плодотворного сотрудничества.

Перед собравшимися выступила заведующая отделом зарубежного искусства АГКГ Березина Н.Л., которая рассказала о приоритетных направлениях культурно-образовательной деятельности АГКГ им. Догадина и её филиалов, об опыте работы галереи по подготовке и проведению НПК «Догадинские чтения», о дальнейших планах сотрудничества с образовательными учреждениями города и области. Наглядным примером подобной систематичной работы явилось выступление учащихся МБОУ «Гимназия № 4», которые представили вниманию участников «Педагогического десанта» свои проекты, созданные при активном содействии и консультациях научных сотрудников галереи.

Гости города в дальнейшем отметили, что они не только с пользой провели отведённое для встречи время, но и получили яркие впечатления, помогающие понять, что взаимосвязь науки, образования и искусства в наши дни – важная составляющая жизни общества, без которой немыслимо гармоничное развитие и формирование личности современного человека.