Проведение реставрационных работ музейных экспонатов занимает особое место в деятельности Астраханской картинной галереи. В начале августа 2015 г. после завершения реставрации две иконы, выполненные  неизвестными изографами,  «Спас  Вседержитель» и «Иоанн Предтеча» вернулись в залы основной  экспозиции.   Эти иконописные произведения поступили в собрание галереи  в марте 1931 г. в составе коллекции икон семьей Веблых и прежде никогда не реставрировались. Прежде чем отправить иконы на реставрацию, сотрудники галереи провели большую работу по исследованию данных экспонатов и подготовке технического задания.

Плановые работы  проводились в  2015 г.  художниками - реставраторами  отдела  реставрации   древнерусской темперной   живописи  «Всероссийского художественного научно - реставрационного центра  имени академика И.Э. Грабаря»  -  Ольгой Александровной Пригородовой и  Верой Анатольевной Савкиной.

 

Ольга Александровна Пригородова - одна из самых опытнейших реставраторов ВХНРЦ им И.Э.Грабаря, работающая в центре с 1957 г. Она принадлежит к плеяде лучших представителей  того реставрационного поколения, которое приумножило мастерство и продолжило традиции своих славных предшественников российской реставрационной школы, продлив жизнь пятистам иконописным произведениям. Являясь автором  многих публикаций и монографий по реставрации, она обучила любимому мастерству несколько поколений учеников.

Вера Анатольевна Савкина - опытный и квалифицированный художник - реставратор центра, выполнившая реставрацию не одного десятка   произведений темперной живописи, участник многолетнего проекта по восстановлению памятников культуры Русского Севера.

Перед проведением реставрационных мероприятий специалистами- экспертами центра Е.Н. Дислер, И.М. Ерёминой и А.О. Литвиновой проводилось научное исследование произведений: лабораторные химические анализы и биологическое исследование, после которых по разработанному техническому  заданию иконы поступили на реставрацию. Выполненная на высоком профессиональном уровне исследовательская и реставрационная работа позволила определить  более точный возраст произведений, датировав их концом XIX века.

Сотрудничество  Всероссийского художественного научно - реставрационного центра  имени академика И.Э. Грабаря и Астраханской картинной галереи  продолжится и  в 2016 г., на этот раз намечена реставрация произведений из слоновой кости.