Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина уже не первый год приглашает старшеклассников и студентов принять участие в Догадинских чтениях - региональной научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования. Чтения учреждены в 2011 году по инициативе Астраханской картинной галереи при поддержке регионального министерства культуры и посвящаются памяти Павла Михайловича Догадина, коллекционера и основателя художественного музея в Астрахани.

Догадинские чтения призваны содействовать развитию научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, раскрытию их творческого потенциала, формированию культурно-нравственных ориентиров подростков и юношества, и за четыре года в них приняли  более 500 человек.

 Исследовательская деятельность школьников вне рамок учебного заведения (к примеру, в музее) – не альтернатива школьной программе, это как раз наоборот тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает.

Одной из важных задач Чтений является популяризация уникальной коллекции Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина и ее филиалов. И тем приятнее осознавать, что работы участников Чтений (как минувших, так и предстоящих) уже прошли свою апробацию, получив достойную оценку на федеральном уровне.

В городе Обнинск Московской области завершился очередной этап работы Общероссийской МАН «Интеллект будущего» - победители (лауреаты) и участники проекта получили профессиональную оценку своей деятельности, дипломы и награды за участие в научной деятельности школьников. Одним из победителей (лауреатом III степени) стала Чкареули Валерия - ученица 9 Б класса МБОУ «Гимназия № 4 г. Астрахань», научный руководитель Березина Наталья Львовна, зав. отделом зарубежного искусства АГКГ им. П.М. Догадина. В своей работе, посвящённой личности Павла Михайловича Догадина, школьница постаралась дать ответы на следующие вопросы: Какие основные, судьбоносные события (вехи) можно выделить в жизни выдающейся личности, ставшей объектом исследования? Как знаменательные события повлияли на его деятельность? Как его социальная деятельность повлияла на повседневную жизнь, мировоззрение, эпоху? Большую помощь и информационную поддержку при работе над своим исследованием старшеклассница получила во время консультаций в АГКГ им. П.М. Догадина. Сама идея воплощения замысла работы пришла к ней во время экскурсий и музейных занятий в АГКГ и её филиалах.

Сотрудники АГКГ им. П.М. Догадина и ей филиалов всегда с готовностью откликаются на предложения о сотрудничестве в области научно-исследовательской деятельности школьников и студентов, готовы оказать информационную поддержку и консультационную помощь.