Богаевский Константин Федорович

1872-1943

 Березки. Этюд

 

 

«Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса». Этими словами очень ёмко охарактеризовал творчество Константина Богаевского его близкий друг и биограф Максимилиан Волошин. 

В его законченных произведениях равно как и в этюдах хорошо заметна профессиональная скрупулёзная работа со светом. В этом у Богаевского были очень хорошие учителя – Архип Иванович Куинджи и в некоторой степени Клод Лоррен – французский мастер XVII века, чьи картины завораживали художника с ранних лет.

Пастельный этюд «Берёзки» также был привезён в галерею Догадина Владимиром Эйфертом в 1919 году. Это один из многочисленных графических этюдов мастера. Акварели и пастели Богаевский отводил очень большую роль. Мотивы пейзажных композиций буквально оживают в его графических произведениях.

Сложно сказать, где именно Богаевский написал этот этюд. Богаевский известен, как художник Крыма, однако очень часто он создавал пейзажи, не привязанные к конкретным местам. Такие этюды Богаевский создавал в один-два приёма, и они отличаются лёгкостью исполнения, свежестью и удивительной цветовой гармонией. Несмотря на некоторую экспрессивность исполнения, они отмечены композиционной завершённостью и достоверностью изображения.