Виктор Чулович принадлежал к плеяде советских художников, чьи  молодые годы и путь в большое искусство были опалены Великой Отечественной войной.  В 1942 году студент Московского областного художественного училища имени 1905 года был призван в ряды Красной армии, был тяжело ранен в бою за станицу Котлубань во время защиты Сталинграда.

После войны Виктор Чулович окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии и некоторое время совмещал занятия живописью с работой на Мосфильме. В 1950 году Виктор Чулович был принят в Союз художников СССР. С 1952 года он регулярно принимал участие в выставках, на которых выступал как мастер реалистического пейзажа. В живописи он продолжал традиции русской и советской пленэрной живописи, следуя принципам своих учителей -  Петра Петровичева, Фёдора Богородского и других.

Живописное наследие Виктора Чуловича включает серии пейзажей, созданных во время творческих поездок по стране – в окрестностях Москвы, Каргополе, Мурманске, Средней Азии и в других регионах Советского Союза.

Большое влияние на творческий почерк художника оказали путешествия по русскому Северу в 1960-х годах. В собрании Астраханской картинной галереи находится относящийся к «северному» циклу Чуловича пейзаж «Онега. Рыбачий посёлок».

Как отмечает искусствовед Анна Ковалёва, «пейзаж Севера оказал влияние на изобразительный язык Чуловича. Его цветовая палитра стала сдержаннее, появились перламутровые, серо-голубые оттенки, возник определённый лаконизм…»