Лев Лагорио – известный русский маринист, первый ученик и подмастерье Ивана Айвазовского. Его жизнь и творчество неразрывно связаны с Крымом. Здесь он родился в семье вице-консула Королевства обеих Сицилий, купца Феликса Лагорио. При поддержке таврического губернатора Александра Казначеева в 1842 году поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, окончив которую в 1852 году, принял российское подданство.

Лев Лагорио много путешествовал по России и миру. География его творческих поездок обширна: побережье Финского залива, Кавказ, Франция, Италия. Однако работы, созданные именно в Крыму, отличаются особой свежестью палитры и наполнены неподдельной любовью к малой родине. С 1870-х годов крымская тема становится ведущей в творчестве Лагорио. В последней трети XIX века именно Крымское побережье было призвано заменить русским художникам далёкую Италию. У Лагорио была собственная мастерская в Судаке, куда он приезжал каждое лето и где были созданы такие известные произведения, как «Скалы Дива и Монах» (1890, Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник), «У берегов Ливадии» (1895, Государственная Третьяковская галерея) и многие другие.


Картина «Крымский пейзаж» (1891) поступила в Астраханскую картинную галерею в 1927 году по распределению из Румянцевского музея. Ранее она находилась в частной коллекции купца, мецената, издателя и библиофила Кузьмы Солдатёнкова (1818-1901) – владельца первого московского частного собрания русской живописи. В числе шедевров, в разное время приобретённых Солдатёнковым, были «Вирсавия» Карла Брюллова, «Чаепитие в Мытищах» Василия Перова, «Весна. Большая вода» Исаака Левитана и др.

В «Крымском пейзаже» Лагорио сочетает традиции композиции академического пейзажа и свойственную реалистической школе тщательную прорисовку деталей. Необычная игра света на картине придаёт пейзажу ярко выраженные черты романтизма.