В собрании Астраханской картинной галереи имени П. М. Догадина представлены 9 предметов восточного искусства, выполненных из кости или комбинированных с костью. Изделия тщательно полировали, отбеливали, скульптуру малой формы тонировали для придания образности и большей достоверности. В XVII в. развивалось производство удивительных шаров-головоломок из слоновой кости, демонстрирующих высокий уровень обработки материала и внимание к мельчайшим деталям. Число «слоев» в шарах обычно насчитывало от 3 до 5, самый большой концентрический шар выполнен из 42 шаров, вложенных друг в друга. В отделе зарубежного искусства постоянно экспонируются 5 предметов, созданных неизвестными мастерами Китая и Японии во второй половине 19 – начале 20 вв. Знакомство европейцев с китайским искусством происходит в XIII-XVII вв. в эпоху освоения Великого Шелкового пути и Великих географических открытий благодаря развитию торговых, научных и религиозных связей. В XVIII в. в европейском искусстве появляется термин «шинуазри» – «китайщина», определяющий круг стилизаций в декоративно-прикладном искусстве. Массовое увлечение китайским искусством захватило Европу и Россию в середине XIXв. Вывезенные из Китая великолепные предметы декоративно-прикладного искусства являлись атрибутом особых кабинетов редкостей и вновь возникавших музеев восточного искусства, побуждали европейских мастеров следовать китайской художественной традиции.