Международная выставка-конкурс товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» проводится с 2000 года. Организаторами являются Союз Дизайнеров России, Высшая Школа Брендинга, Федеральный институт промышленной собственности, Ассоциация Брендинговых Компаний России, Дизайн-студия Виктора Сумарокова «Союз Дизайнеров». Конкурс проходит ежегодно, и жюри традиционно присуждает одно первое место («Золотая Блоха»), два вторых («Серебряная Блоха»), три третьих места («Бронзовая Блоха») и места в разных номинациях. Знаки, фигурирующие в бюллетенях для голосования, составляют шорт-лист и отмечаются дипломами. В 2019 г. награду «Золотая блоха» получил Артём Горчаков (Москва) – автор логотипа Дома Велимира, c которым музей Хлебникова «живёт» и дружит вот уже три года. По словам Виктора Сумарокова, очень символично, что знак-победитель конкурса имеет непосредственное отношение к русскому авангарду, творческим экспериментам и футуризму.


Изначально Артёмом Горчаковым был разработан логотип для сайта музея www.domvelimira.ru в рамках проекта «Вестник Велимира», победителя в конкурсе «Музейный гид» Благотворительного фонда В. Потанина (номинация «Удивительные музеи России»). Затем была разработана концепция динамической айдентики – совокупность элементов, позволяющих создать в глазах окружающих определённый образ. Какой он, Дом Велимира? Это особое пространство, где посетителям, помимо экскурсий, предлагают культурно-развивающие программы, лекции, музейные занятия, выставки, творческие встречи, арт-проекты — все то, что дает возможность взаимодействия самых различных групп людей, объединенных и вдохновленных личностью Велимира Хлебникова. Это музей творческий, динамично развивающийся и опирающийся на мировосприятие главного героя – Поэта-Будетлянина, для которого в целом большое значение имела знаковая система. Поэтому логотип музея был построен на графических элементах – направляющей вертикали, окружностей-сфер и заглавной буквы «Х». Как и всё творчество Хлебникова, логотип музея требует вовлечённости зрителя в его расшифровку. Артём Горчаков, автор логотипа, разработал его различные вариации, которые могут быть использованы в зависимости от конкретной задачи музея. На базе логотипа был разработан фирменный стиль Дома Велимира, который лёг в основу наружной рекламы, полиграфии (афиши, буклеты, листовки), рекламной продукции. Сегодня это является неотъемлемой частью современного музея.


Музей Велимира Хлебникова и Артёма Горчакова связывает долгая и прочная дружба, которая началась с проекта «Дом слов» («Casa delle parole») и впоследствии привела к воплощению сути и духа музейного пространства через логотип. В Доме Велимира никогда не бывает случайных людей и те, что приходят, остаются с музеем на долгие годы! Сотрудники Дома-музея Велимира Хлебникова поздравляют Артёма с высокой, заслуженной наградой в его профессиональной деятельности! Желаем творческих идей и их воплощения, а также – новых побед и проектов с Домом Велимира.