Художественный мир Роберта Элибекяна наполнен театральными образами, где сама жизнь будто бы служит декорациями. Это напрямую связано с воспоминаниями и впечатлениями от детских и юношеских лет. Отец Роберта Элибекяна, художник Вагаршак Элибекян, был директором Армянского театра юного зрителя в Тифлисе, а впоследствии Государственного театра армянской драмы им. С.Шаумяна.


В 1960 году Роберт Элибекян переехал из Грузии в Армению и поступил в Ереванский художественно-театральный институт. С первых лет обучения он был в авангарде противостояния  официальному искусству. Его ранние работы, выполненные под влиянием живописи Андре Дерена и Поля Сезанна, вызывали неподдельный интерес у публики. С 1965 года Роберт Элибекян вёл активную выставочную деятельность. Он показывал свои работы на крупных выставках в Армении, Болгарии, Польше, США, Германии и в других странах.

На протяжении всей творческой жизни в работах Роберта Элибекяна особое место занимают женские образы. Полуобнажённые женские фигуры на фоне пейзажа являются ключевыми элементами в композиции работы «Вечер» из собрания Астраханской картинной галереи. Нарочито избегая детализации в их изображении, художник следует принципам, высказанным ещё Анри Матиссом – создавать не женщин, а картины.