Живописец Михаил Клодт принадлежал к видной династии деятелей искусств. Его дядя, Пётр Клодт, прославился как автор скульптурных групп коней на Нарвских триумфальных воротах, Аничковом мосту в Петербурге и квадриги Аполлона на фасаде Большого театра в Москве. Двоюродный брат, Михаил Петрович Клодт, был известным жанровым и историческим живописцем, академиком Императорской Академии художеств.

Михаил Константинович Клодт в своём творчестве мастерски совмещал традиции жанровой живописи и эпического пейзажа. Умение передавать эффектные поэтические состояния природы он перенял от своего учителя в Императорской Академии художеств Максима Воробьёва.



Работы Михаила Клодта, написанные в годы плодотворных путешествий на Валаам, в Швейцарию, Орловскую губернию, Поволжье, Лифляндию, пользовались большим успехом на выставках передвижников. Клодт был одним из учредителей Товарищества и активно развивал в своём творчестве традиции русского пейзажа. Критики отмечали: «На передвижной выставке лучшие пейзажи принадлежали профессору барону М.К. Клодту и г. Саврасову».

Над каждой, даже небольшой по размеру, работой Клодт трудился с большой скрупулёзностью, тщательно прописывая каждую деталь. Таковой является и его работа «В бурный день» из собрания Астраханской картинной галереи. Более половины композиции картины занимает хмурое небо, ставшее в пейзажах русских реалистов настоящим действующем лицом в сюжете произведения. Дорога – ещё один частый элемент пейзажей Клодта. Неровная, ухабистая, уходящая вдаль или обрывающаяся, она добавляет картине критической поэтичности.