С 12 июля 2019 года в Астраханской картинной галерее начинает работу выставка «Живопись – перезагрузка XXI век», где будут представлены живописные работы четырех современных московских художников: Елены Вечериной, Марии Тумановой, Дмитрия Плотникова и Дмитрия Панченко. Каждый из них имеет индивидуальную творческую манеру, много экспериментирует в поисках самобытного пластического языка. Объединяет художников их убежденность в «бессмертии» живописи, в стремлении соединять традиционные и современные художественные приемы. Оставаясь в рамках пластической формы, их живописные образы существуют в пространстве современного контекста, который и определяет смыслы, связи, взаимоотношения.




Елена Вечерина (р. 1960), выпускница Московского полиграфического института, дизайнер. участник более 150 выставок, член Московского союза художников, Творческого союза художников России, арт-директор творческой мастерской «ЛЕГА», автор и куратор выставочных проектов, в т.ч. известной серии выставок «Коллектив но бессознательно». Работы хранятся в фонде министерства культуры РФ, в частных коллекциях США, Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Израиля и России. Абстрактные композиции Елены Вечериной экспрессивны, они передают настроения, которые сродни музыкальным. В то же время они рационально скомпонованы, взаимоотношения пятен и линий на холсте обусловлены пространственными и цветовыми связями, что придает работам особую выразительность.




Мария Туманова (р.1959) окончила МГПИ им. В.И.Ленина как филолог, затем обучалась в художественной студии Владимира (Воввы) Морозова, член Творческого союза художников России, Московского объединения художников Международного художественного фонда, участник московских и международных выставок. Работы находятся в муниципальном собрании Бауска (Латвия), в галереях и частных коллекциях России, США, Израиля, Гонконга и Азербайджана. Картины Марии Тумановой называют одухотворенными, они из того же пространства, что и ее стихи. Живописные произведения художницы кажутся призрачными, оставляющими ощущение недосказанности, неопределенности и, вместе с тем, легкости, света, гармонии.




Дмитрий Плотников (р. 1965) обучался на факультете художников печати Университета рабкоров при Союзе журналистов СССР, окончил курсы Центра современного искусства Родригеса-Амата (Испания), член Московского объединения художников Международного художественного фонда. Куратор выставочных проектов  Института Сервантеса в Москве. Работы находятся в Московском музее современного искусства, Астраханской картинной галерее, Фонде Родригеса-Амата (Испания), Центре Изобразительных Искусств (Липецк), муниципальном собрании Бауска (Латвия), в частных коллекциях в России и за рубежом. Безошибочная композиция форм и точный цвет отличают живопись Дмитрия Плотникова, где обыденность, будь то цветок, табурет или фигура животного, превращается в философский знак, а их пластические взаимоотношения – в притчу о вечных ценностях.