Творчество известного советского художника Сергея Герасимова представляет собой гармоничный синтез идеологически выдержанного социалистического реализма и смелого импрессионизма. Ещё при жизни художника называли «можайским импрессионистом». В 1915 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества Герасимов построил в родном городе собственный дом-мастерскую, куда регулярно приезжал на протяжении последующих лет жизни.

Для своих работ, написанных в родном Подмосковье, Сергей Герасимов выбирал небольшие уголки природы и незатейливые сюжеты. Нарочито избегая панорамных видов и развёрнутых сцен, художник стремился передать красоту отдельного момента.



Такова и его картина «Мартовский вечер» из собрания Астраханской картинной галереи. Художник изобразил статичную сцену из колхозных будней. Покорно стоящая запряжённая лошадь, включённая в композицию картины, вызывает ассоциации с работами Исаака Левитана «Март», Константина Коровина «Зимой» и некоторыми другими. В изображении пейзажей и сцен центральной России Сергей Герасимов ориентировался в первую очередь на творческие традиции своего учителя Константина Коровина и его предшественников и современников – Алексея Саврасова, Валентина Серова. Весенние пейзажи, созданные Сергеем Герасимовым, показывают его как мастера изображения переходных состояний природы.