Борис Рыбченков вошёл в историю советской живописи как мастер пленэрных городских пейзажей Москвы. По воспоминаниям самого художника, он начал писать виды столицы в 1920-х годах, когда, окончив московский ВХУТЕМАС, стал преподавать в школе рисование и черчение. В послереволюционные годы ему было чрезвычайно трудно получить помещение под мастерскую, и художник работал на улицах города.

«Вокруг шумела Москва. Возрождалась столица Советского государства. Сколько света, простора, воздуха! Какое очарование в старинных улицах, переулках, площадях, заставах…Это же наша история. Пиши, рисуй, что хочешь, что пожелаешь, сколько угодно! Вот так моей мастерской стала вся Москва. Я попытался работать, и почти ежедневно, с натуры на московских улицах и площадях», – вспоминал Борис Рыбченков уже в зрелые годы.

В картинах Рыбченкова находили своё живописное воплощение значимые события в истории советской Москвы. В 1930-х годах вся страна восхищённо наблюдала за реализацией самого амбициозного архитектурного проекта советского режима – строительством Дворца Советов. По замыслу авторов, Дворец Советов должен был стать самым высоким зданием не только в Москве, но и во всём мире. В его стенах мечтали после победы Мировой революции принять в состав Советского Союза последнюю республику.

В год создания работы Рыбченкова «Кремль. Строительство Дворца Советов» были окончены подготовительные работы по бетонированию котлована, который был вырыт на месте взорванного в 1931 году Храма Христа Спасителя. С началом Великой Отечественной войны работы по строительству инфернального дворца приостановились и, как распорядилась история, навсегда.

Борис Рыбченков любил историческую Москву, и на его городских пейзажах гармонично сосуществуют памятники культурного наследия и масштабные социалистические стройки.