Художник Давид Штеренберг был одной из ключевых фигур в культурной жизни молодого Советского государства. Его самобытное творчество и неиссякаемая энергия способствовали карьерному росту как в области искусства, так и на поприще общественного деятеля. После революции нарком просвещения Анатолий Луначарский назначил Штеренберга заведующим ИЗО Наркомпроса, в 1920-х годах он возглавлял крупное художественное объединение ОСТ.

Первый художественный опыт Штеренберг приобрёл в Париже, куда он эмигрировал в 1907 году. Там он обучался живописи в Школе изящных искусств, а позже в академии А.Витти, проживал вместе с другими бедными художниками в башне Ля Рюш («Улей»). Именно обитателям «Улья» со временем суждено было перевернуть представления мировой общественности о живописи. Среди них были Амадео Модильяни, Марк Шагал, Хаим Сутин, Осип Цадкин и многие другие.

Вернувшись на родину после революции, Штеренберг оказался в кругу энергичных художников авангардных направлений. Среди них он выделялся приверженностью «тихому искусству».

Акварель «Кисловодск утром» из собрания Астраханской картинной галереи раскрывает малоизвестную и малоизученную грань творческого таланта Штеренберга, знакомому широкому кругу любителей и знатоков живописи по лаконичным объёмным натюрмортам и портретам в стиле «левого искусства». Здесь художник не акцентирует внимание на фактуре объекта, а стремится передать общую атмосферу действительности. Листва деревьев написана единым массивом оттенков зелёного цвета, что придаёт непритязательной композиции насыщенность и чувственность.

Предположительно, работа была выполнена в 1930-х годах. В то время Штеренберг подвергался нападкам со стороны критиков и обвинениям в расхождении с политикой государства в сфере изобразительного искусства. В те годы художник много работал на юге страны, регулярно выезжая в Чаквинский чайный совхоз в Грузии.

Российский искусствовед Юрий Герчук так охарактеризовал Давида Штеренберга: «Это был художник ХХ века, целенаправленно и активно участвовавший в формировании художественного языка новой эпохи».