«Как не восхищаться Сорренто! Здесь колыбель народных песен. Здесь стоит дом Тассо и, говорят, иногда ходит тень Элеоноры. Здесь жил Щедрин Сильвестр! И тут же он погребён в церкви св. Духа! Тут работали Лебедев, Штернберг, Александр Иванов. Тут жил Коро, Леопольд Роббер, Руссо, Пуссен Никола, Андрей и Освальд Ахенбахи. Да, впрочем, кто тут не поработал всласть! А потому и аз грешный сел на то самое место, где сидел Щедрин, и начал с яростью писать картину прямо с натуры в утреннюю пору…Дерзость была великая, но я всегда обожал этого мастера и с любовью копировал его этюды в нашей Академии. Пришлось написать десять этюдов, и тогда, только в Риме, я смог окончить эту работу», - так писал Алексей Боголюбов об истории создания картины «Сорренто» в своей книге «Записки моряка-художника», повествуя о тех годах, когда он, будучи пенсионером Императорской Академии художеств, приехал в итальянский город Сорренто близ Неаполя.

Эти слова и сама картина «Сорренто» звучат романтическим гимном старинному европейскому городу. В пейзаже, выполненном в лучших традициях академической живописи, художник изобразил чарующую красоту южного приморского городка: голубое небо, по которому плывут белоснежные облака, лёгкую дымку на холмах, лазурное море, лёгкие волны которого, разбиваясь о каменистый берег, образуют воздушную пену.

В Алексее Боголюбове гармонично сочетались две его страсти: страсть к морю и страсть к живописи. Он стал живописцем вопреки воли отца, хотевшего, чтобы его сын посвятил жизнь военно-морской службе. В юном возрасте он был отдан на обучение в Алексеевский корпус, а впоследствии в Петербургский Морской кадетский корпус. Он окончил обучение в звании мичмана. В годы службы на флоте, совершая длительное морское плавание на фрегате «Камчатка», Боголюбов познакомился с президентом Академии художеств герцогом Максимилианом Лейхтербергским, с художником Карлом Брюлловым, в Лондоне он вдохновился работами Уильяма Тернера. Таким образом, страсть к живописи взяла верх, и в 1850 году Алексей Боголюбов поступил в Академию художеств в Петербурге. Сразу после окончания Академии в 1853 году он был назначен художником Главного морского штаба. Художник много путешествовал, подолгу жил и работал в Европе. С 1873 года Боголюбов жил преимущественно в Париже, обучая приезжавших к нему молодых русских художников и помогая преодолеть им трудности жизни в крупной европейской столице.