В 2018 году исполнилось 180 лет со дня рождения Александра Киселёва, известного русского художника-передвижника.

Лирические пейзажи Киселёва с большим удовольствием приобретал Павел Третьяков и члены императорской семьи.

С 1876 года Александр Киселёв был членом и регулярным экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок. Его лирические пейзажи, в которых, по замечанию одного из живописцев, «разом совмещались все времена года и все часы дня», отвечали эстетическим принципам передвижничества и вызывали неподдельный интерес у публики.

 В 1877-1895 им было создано около сотни натурных этюдов. Большая часть из них – в летние месяцы в окрестностях Москвы, в помещичьих имениях, куда Киселёв выезжал с семьёй и детьми. Там Киселёв сблизился с писателем Антоном Чеховым, художниками Василием Максимовым и Ильёй Репиным, меценатом Саввой Мамонтовым, детям которого давал уроки рисования. В это же время Александр Киселёв часто выезжал в Малороссию, где создал серию украинских пейзажей.

В 1897 году Киселёв стал профессором-руководителем пейзажного класса Академии художеств, сменив на этой должности Архипа Куинджи.

В 1901 году Академик живописи Киселёв построил себе дачу на Черноморском побережье в окрестностях Туапсе, где регулярно жил во время путешествий по Кавказу. Сегодня именем художника названа скала, на которой была построена дача, а к 150-летию со дня рождения Киселёва, в 1988 году, в Туапсе был открыт дом-музей А.А. Киселёва.

В собрании Астраханской картинной галереи находится работа Александра Киселёва «Хата» (1893), написанная во время одной из поездок в Малороссию и Крым. Этот небольшой по размеру пленэрный пейзаж был приобретён основателем Астраханской картинной галереи Павлом Догадиным в апреле 1914 года у коллекционера Ивана Крайтора.

Этюд наполнен солнечным светом. Небольшой загородный домик в центре композиции окружён зелёными деревьями. В произведении чувствуется жизнерадостность и любовь к природе, свойственные Александру Киселёву.