Одним из событий второй майской декады в Астраханской картинной галерее явился визит гостьи из Ханоя Натальи Краевской - вдовы известного вьетнамского художника Ву Зан Тана (1946 –2009). Наталья Михайловна Краевская – кандидат филологических наук, преподает в университетах Ханоя и Москвы, является специалистом по художественной культуре Вьетнама. В качестве арт-куратора и коллекционера Н.М. Краевская представляет творчество вьетнамских художников на международной арене. Наталья Михайловна - давний друг галереи, участник ряда художественных проектов, посвященных традиционному и современному искусству Вьетнама, партнер проекта «Родные пенаты». Краевская много внимания уделяет художественной жизни нашего города, она неоднократно представляла творческие проекты Ву Зан Тана в Астраханской картинной галерее. Значительным вкладом в собрание галереи Натальи Михайловны и ее семьи явился дар редкой коллекции традиционного вьетнамского эстампа, пополнившей собрание предметов Востока в фондах АГКГ. Более 20 лет Наталья Краевская проживает в Ханое, где благодаря ее подвижничеству, в центре старого города, на улице Ханг Бонг в начале 1990-ых годов был создан «Салон Наташа», объединивший талантливых современных художников Ханоя, обладавших своим оригинальным почерком, независимым стилем и творческой дерзостью. Одновременно Салон являлся и мастерской лидера этого направления – художника Ву Зан Тана. Наталья Михайловна родом из Астрахани, здесь проживали ее родители и брат, отсюда началось ее «путешествие на Восток». Благодаря участию Натальи в Астрахани прошли четыре года жизни и творчества Тана. Огромное впечатление оставляют живописные работы, созданные мастером в этот период. Астраханский цикл произведений Ву Зан Тана запечатлел старую Астрахань в авангардистском преломлении, сохранив при этом тонкую цветовую гармонию и особенную пластику формы, присущую всему творчеству художника. Здесь, в Астрахани, Ву Зан Таном была создана одна из его наиболее концептуальных графических серий, использовавших советские плакаты 1980-ых годов. Ханойский художник находил свои модели на улицах нашего города, на рыночных площадях и набережных. Портреты горожан 1990-ых годов во всем разнообразии представленных типов сегодня вызывают не только обычную ностальгию, но являются богатым изобразительным материалом, достойным презентации в стенах Астраханской картинной галереи. В планах филиала АГКГ «Зарубежное искусство» реализация выставочного проекта, посвященного памяти художника Ву Зан Тана и выдающейся дате в истории Вьетнама - 1000-летию Ханоя. Наталья Михайловна выразила большую признательность коллективу галереи им. П.М.Догадина и преподнесла в память о художнике Ву Зан Тане каталог литографий, изданный в «Салоне Наташа» в 2010 году.