«Художник из детства» в Гравюрном кабинете Астраханской картинной галереи

 В Гравюрном кабинете  АГКГ  завершает  свою работу выставка  графики известного российского художника-иллюстратора и педагога Германа Алексеевича Мазурина (Москва) – «Китайский альбом». Впервые  астраханской публике в формате авторской выставки представлен  современный классик книжной иллюстрации, оформивший более  200 изданий,  любимых детьми и взрослыми - сказок, стихов, приключенческой литературы. На выставке в Картинной галерее творчество  художника открывается  в новом   качестве – это творческий синтез    китайской живописи «го-хуа» и традиций рисунка русской школы. Выставка «Китайский альбом» вызвала большой отклик у публики - посетителей разных возрастов, родителей с детьми,  групп школьников. Герман Алексеевич провел два увлекательных мастер-класса по приемам китайской графики, а затем сотрудники отдела зарубежного искусства в рамках выставки продолжили занятия по искусству графики и классической китайской культуре.  Особенно насыщенными и яркими получились мероприятия  для учащихся школы № 57 и лицея № 1. 7-го ноября в рамках осенних каникул музейное событие «Художник из детства» было организовано отделом зарубежного искусства  совместно с Астраханской областной детской библиотекой (куратор - Кузнецова Ирина Геннадьевна). На занятие, посвященное творчеству Г.А.Мазурина – художника книги,    были приглашены  учащиеся    лицея № 1, активно посещающие читальный зал АОДБ.  Юные гости Гравюрного кабинета АГКГ поделились своим довольно содержательным   читательским багажом, прочли любимые стихи,  познакомились с работами  Германа Алексеевича Мазурина, оформившего представленные в кабинете книги из фондов  АОДБ.  С большим интересом, весело и живо современные школьники  посмотрели фрагмент кинофильма «Старик Хоттабыч» (Ленфильм, 1956г.).  В завершении, познакомившись с произведениями китайского периода творчества Мазурина  и  предметами искусства Китая в экспозиции отдела,   гости  выставки  приняли участие  в  мастер-классе  стилизованной росписи  гипсовых форм. На  глазах поначалу безликие белые заготовки превращались в веселые фантазийные горшочки, украшенные   мотивами теплой и мягкой астраханской осени,  чуть-чуть напоминающей о Китае.