Произведения русского авангарда из собрания Астраханской картинной галереи приняли участие в исследовательском проекте Государственного научно-исследовательского института реставрации (Москва). Системные лабораторные исследования и результаты экспериментальной работы, проведенной в разные годы, позволили специалистам НИИР получить полное представление о тех художественных материалах, которые использовались при создании произведений одного из наиболее значительных явлений мирового искусства XX века – русского авангарда. Результаты многолетней работы были недавно опубликованы в монографии «Анатомия русского авангарда: взгляд из лаборатории» (Москва, изд-во «Три квадрата», 2017), авторы которой Юрий Гренберг, Светлана Писарева, Ирина Кадикова - ведущие российские специалисты в области истории материалов и технологии  произведений живописи, ее экспертизы. 

Среди работ, предоставленных для исследований разными  музеями России, несколько произведений из собрания Астраханской картинной галереи, в том числе такие известные  и много раз экспонируемые на крупнейших мировых выставках русского авангарда, как произведения Василия Кандинского «Рок. Красная стена» (1909) и «Южное» (1917), Казимира Малевича «Жница» (1912), Ивана Клюна «Автопортрет с пилой» (1914).  
Монография рассчитана на историков искусства, музейных работников, экспертов произведений живописи, коллекционеров и широкого круга любителей и ценителей русской живописи начала XX века.