В июне в помещении библиотеки Астраханской картинной галереи имени П.М.Догадина на выставке одной картины будет представлена работа П.Д.Корина «Портрет юноши. 1947». Выставка посвящена 125 –летию со дня рождения известного советского художника Павла Дмитриевича Корина (1892 – 1967).

П.Д.Корин родился в Палехе, в семье крестьянина – иконописца. Первые уроки ремесла он получил у отца, затем поступил в сельскую иконописную мастерскую и уже в 16 лет стал мастером – иконописцем. В 1908 году он отправился в Москву, где попал в иконописную палату Донского монастыря.
В 1911 году Корин познакомился с М.В.Нестеровым и вскоре по его совету поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал заниматься в мастерской К.А.Коровина и С.В.Малютина.
В период Гражданской войны Корин работал в бригаде, печатавшей «Окна РОСТА», участвовал в оформлении Октябрьских торжеств. В 1925 году Корин начал писать этюды с натуры  для монументального произведения «Реквием», названного впоследствии  «Русь уходящая». Работая над этюдами, художник искал и запечатлевал различные человеческие типы, стараясь сопоставить и объединить их в панораме своего произведения. Картина так и не была закончена, поэтому многие из этих подготовительных работ можно рассматривать как самостоятельные произведения («Иеромонах Гермоген и схимоигумен Митрофан», «Отец и сын», портреты нищих и калек).
В 1931 году художник познакомился с М.Горьким, который высоко оценил самобытный талант художника. Благодаря помощи писателя состоялась первая поездка Корина в Италию. В Сорренто Корин написал картину-портрет, где изобразил высокую, сутуловатую фигуру Горького на фоне Неаполитанского залива. 
В 1939 году Комитет по делам искусств привлек  художника к работе над серией портретов деятелей культуры. Корину позируют А.Н.Толстой, В.И.Качалов, М.В.Нестеров. В его портретах проявлялось стремление к созданию некоего собирательного образа, когда портрет представляет не только и не столько конкретную модель, сколько изобразительно воплощенную идею - образ артиста, художника, воина.
Именно образ, почти формулу, героя создает Корин, изображая легендарного князя Александра Невского (1942-1943). Художник подчеркивал: «Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал во весь свой гигантский рост».
На протяжении всей жизни Корин стремился к созданию произведений  масштабного характера. Он  пробовал свои силы во фреске, работал над эскизами мозаичных панно станции «Комсомольская кольцевая» и витражей вестибюля станции «Новослободская» московского метрополитена.
Представленная на выставке картина П.Д.Корина «Портрет юноши. 1947» была передана Комитетом по делам искусств при Совете Министров СССР в 1951 году из фондов дирекции художественных выставок и панорам.
Выставка будет работать с 1июня по 31 июля 2017 года.