Картина дня

Петерис Паулович Постаж
(род.1940)
В атаку. 1973
 
 
В 1970-х годах в ряду советских художников выделяется группа художников новаторов и экспериментаторов, представляющих Прибалтийские республики СССР. Их творчество сразу вызвало неподдельный интерес у любителей искусства и художественных критиков. 
В апреле 1974 года в статье «В каждой кровинке - земля твоя» в журнале «Смена» говорилось: «…Писать для прибалтийских живописцев - значит проникать в суть воссоздаваемого, раскрывая его сокровенный смысл. Какие - то предметы и события могут быть трансформированы творческой волей, но в основе их восприятия лежит живой интерес к реальной действительности. И национальные художественные традиции, и история республик, и конкретные жизненные факты - все ложится в сокровищницу опыта молодых мастеров, все помогает им приобщиться к общему жизненному и творческому бытию Союза: не просто отразить современного человека в его действиях, но обобщить в его образе свои представления об эпохе, о жизни.
Идя от подлинных фактов к эстетическому их выражению, а затем и к философскому их постижению, они не пытаются упростить зрителю восприятие мира и искусства. Углубить его эмоции, активизировать его фантазию - вот их задача. Поэтому порою им важнее выявить ритм и мелодику произведения, чем исчерпать сюжет, завершить полотно во всех деталях…»
Выпускник Латвийской академии художеств Петерис Постаж экспонирует свои работы на выставках с 1965 года. Его работа «В атаку» отображает основные художественно-эстетические искания мастера в 1970-х годах. Живопись Постажа отличается повышенным вниманием к цвету при создании образа и формы. Художника интересует не столько отдельная человеческая личность, сколько бурный экспрессивный поток жизни и истории. Эмоциональное напряжение, с которым рвутся в бой персонажи его картины, воины-красноармейцы передано через экспрессию света и цвета. 
В настоящее время ПетерисПостаж активно экспонирует свои работы в родной Латвии, России, Литве, Финляндии, Швеции, Италии, Германии, Австрии и в других странах, великодушно дарит свои работы историческим и художественным музеям, храмам и другим учреждениям.