5-7 октября в Государственном Русском музее состоялась международная  научно-практическая конференция  «Пространство музея и зритель: теория и практика современных возможностей», посвященная памяти научного сотрудника Русского музея Л.П.Михеевой, автора программы по  художественно-эстетическому развитию детей «Диалоги в музее». Целью конференции стало обсуждение на  экспертном и общественно-профессиональном уровне и обмен инновационным опытом по вопросам творческого развития посетителей с различными социальными и  физическими возможностями в пространстве музея. Выступающие демонстрировали также современные формы работы со зрителем в музее (театрализация музейной среды, интерактивные экскурсии и  квесты, арт-терапевтические занятия, диалогово-дискуссионное общение с детской и студенческой аудиторией на выставках классического и современного искусства). Участниками конференции стали сотрудники музеев Амстердама, Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Петергофа, Казани, Калуги, Южно-Сахалинска, Рыбинска, Волгограда. Астрахани и других городов России и зарубежья. 

Астраханская картинная галерея представила на конференции доклад «Проект «Музейный дворик»: новое пространство музейной коммуникации» (авторы Марина Емелина, заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе, и Ирина Перова, директор галереи). В выступлении было подчеркнуто значение проекта в организации доступного культурного досуга астраханцев, то есть его социальная составляющая, и в привлечении широкой аудитории в музей с целью популяризации отечественного культурного наследия. Проект, инициированный в 2015 году  Астраханской картинной галереей при поддержке Министерства культуры и туризма Астраханской области и успешно продолживший свою работу в 2016 году благодаря спонсорской поддержке  компании «Лукойл», завоевал большую популярность среди посетителей разного возраста и разных профессиональных интересов. 
В рамках конференции слушателями был отмечен опыт Астраханской картинной  галереи в привлечении широкой аудитории в пространство музея актуальными формами работы.