Картина дня
Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941)
Цветы на жёлтой скатерти. 1913

 В начале ХХ века в плеяде русских живописцев появляются яркие женские имена. В Академии и в Товариществе передвижников женщине было чрезвычайно сложно заявить о себе как о художнике. В 1910-х годах в этом плане русское искусство становится более демократичным. Одной из первых женщин, громко заявивших о себе в отечественной живописи, была Елизавета Сергеевна Кругликова. 

Любимой техникой Кругликовой на раннем этапе её творчества была монотипия, совмещающая в себе элементы живописи и печати. По мнению исследователей её творчества, в изысканных и в то же время лаконичных, насыщенных по цвету натюрмортах Кругликова сумела использовать возможности этой техники так полно, как не удавалось, пожалуй, никому после неё.
Натюрморт «Цветы на жёлтой скатерти» (Fleurs sur tapis jaune) создан в 1913 году. В это время Кругликова жила и работала в Париже. Во Франции в течение пяти лет она преподавала офорт в известной академии “La pallette”.В Париже она организовала русское ателье, которое вместе с ее мастерской сделалось своеобразным русским культурным центром. Частыми гостями там были Максимилиан Волошин, Константин Бальмонт, Сергей Дягилев и многие другие деятели искусства и науки того времени. 
По воспоминаниям современников, бывавших в студии Кругликовой на улице Буоссанд, 17, что в самом центре Монпарнаса, в интерьере всегда было много живых цветов – в горшках, вазах, стаканах.Такой же вечно молодой, цветущей и полной творческой энергии была и сама Елизавета Сергеевна на протяжении всей своей творческой жизни.