Астраханская    картинная   галерея  имени   П.М.  Догадина    впервые   представляет  портрет  православного   священнослужителя,  исполненный  в 1890 г.  по заказу Астраханской Епархии живописцем, графиком и педагогом  Павлом Алексеевичем Власовым.  Портрет  в  овале,  написанный  маслом на холсте, размером 80х70 см, поступил в музей до 1940 г. как портрет неизвестного,  

Перед нами  поколенное изображение  сидящего в кресле священнослужителя: седые длинные волосы, заправленные  за уши, усы и небольшая бородка, голова анфас, строгий  взгляд устремлён на зрителя, руки свободно лежат на подлокотниках кресла.  Одет в церковное облачение багряного цвета, на груди  два  наградных креста – знаки орденов св. Владимира  III степени (слева, на красно-черной широкой ленте)  и св.  Анны  II степени (справа, на широкой красной ленте с желтым бордюром).  Помимо этих знаков  -  два позолоченных наградных креста с камнями, под ними - третий, бронзовый, на Владимирской ленте.  Это также наградной наперсный крест, чеканившийся для представителей духовенства  «В память Крымской войны 1853–1856 гг.».  В левой нижней части холста по диагонали чёрным тоном авторская подпись: «П. Власовъ 90».
При непосредственном участии заместителя Председателя Астраханского   отделения  Императорского Православного Палестинского  Общества Сергея Юрьевича Степанова  удалось установить личность изображённого на портрете.  Это протоиерей Астраханского Кафедрального Успенского собора Пальмов Гавриил Яковлевич, представитель   прославленной династии священнослужителей. В основу написания портрета легла фотография, опубликованная в Епархиальных ведомостях из «Некролога     на    кончину   протоиерея   Гавриила». Сходство  безусловное   при сравнении фотографии и портрета: та же поза, то же облачение, те же награды. Но и мастерство молодого художника Павла Власова,   прибывшего летом 1990 г. в Астрахань с женой из Петербурга и сразу же получившего заказ на написание портрета, узнаваемо.  Великолепно передан образ и характер портретируемого. Следует заметить, что фотография чёрно-белая, и П. Власов великолепно прорабатывает образ протоиерея в цвете: учитывает цвет облачения, подробно выписывает награды.
Из   предоставленных сотрудникам галереи С.Ю. Степановым  документов: Ведомости об  Астраханском Кафедральном Успенском соборе и о  причте  онаго за 1858 г.» , ГААО, Фонд № 599, опись № 1, Дело № 134, стр. 9) и   «Некролог на    кончину   протоиерея   Гавриила» -   стали   известны   некоторые подробности  его жизненного пути.
 Гавриил Яковлевич  родился 26 марта 1817 г.  в семье священника Пальмова Иакова Тихоновича, служившего  в городской Смоленской церкви. В 1838 г. Г.Я. Пальмова,  по представлению Правления Астраханской Семинарии,  определён «учителем в высшее отделение Астраханского Духовного училища». Вскоре его возводят в сан дьякона,  в  1845 г.  назначают сначала Ключарём и Ризничим,  а затем, по решению Священного Синода Русской Православной Церкви,  Протоиереем  Астраханского Кафедрального Успенского собора.  
Службу в храме Гавриил Яковлевич совмещал  с преподаванием латинского  языка и церковного пения по классу высшего отделения Уездного училища. Кроме того, в разные периоды своего служения он являлся членом Правления Духовной  Семинарии, Комитета Миссионерского общества, Общества Красного Креста, Духовной Консистории, Попечительства о слепых, являлся пожизненным членом и сотрудником Императорского Православного Палестинского общества,  законоучителем Мариинской женской гимназии, председателем Епархиального Женского Училища, Кирилло-Мефодиевского общества, настоятелем  Иоанно-Предтеченского монастыря. 
Руководство Синода  неоднократно награждало Гавриила Яковлевича  «в воздаяние ревностного  служения  как в Епархиальной, так и по Духовноучилищной службе,  соединённой  с похвальною жизнью». Умер Гавриил Яковлевич Пальмов 1 марта 1900 г.  Отпевали его в Духосошественском храме (старое астраханское кладбище).  В 1931 г.  храм был снесён. Сейчас на его месте находится памятник погибшим во время второй мировой войны воинам.
Данное исследование открывает новую страницу в изучении собрания Астраханской картинной галереи и представляет интерес с точки зрения художественно-культурной и исторической значимости для региона. Следующий этап работы-организация реставрационных мероприятий.