Дорогие друзья! С 10 июня 2016 года в Астраханской картинной галерее работает новая выставка «С любовью родину приемли…». На ней представлены работы из фондов нашего музея и  частного собрания А.А. Косыхина. В традиционной рубрике мы будем знакомить вас с произведениями из экспозиции этой замечательной выставки. 


Картина дня
Иван Силович Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954)
Звонница в Ростове -Ярославском
(1910-е)
Одно из центральных мест в экспозиции выставки отведено работам Ивана Силовича Горюшкина-Сорокопудова, известного русского художника, чьи жизнь и творчество неразрывно связаны с Астраханью. Уроженец села Нащи Тамбовской губернии, он очень рано осиротел и воспитывался дальними родственниками, саратовскими мещанами Сорокопудовыми. Повзрослев, стал подрабатывать при буфете на пароходах, ходивших от Саратова до Астрахани и вверх по Волге. В одном из таких рейсов «буфетного мальчика» и его рисунки приметил известный путешественник, доктор медицины П.Я. Пясецкий. Он рекомендовал юноше поступать учиться к П.А. Власову в Астрахань. Одновременно с Горюшкиным у Власова в то время обучался Б.М. Кустодиев. 
Традиции русской реалистической школы, привитые художнику в студии Власова и впоследствии в мастерских И.Е. Репина в Академии художеств, оставались в основе его творчества на протяжении всей творческой жизни. 
Особое предпочтение И.С. Горюшкин-Сорокопудов отдавал жанру исторической живописи. На своих полотнах он воспел «преданья старины глубокой». Величественные купола православных храмов, уникальные памятники зодчества на полотнах мастера незыблемо хранят дух уходящей Руси. 
Изучая русскую культуру и быт, художник совершал поездки в Углич, Ростов Великий, Ярославль и другие исконно русские города. Впечатления от этих поездок легли в основу многочисленных работ и этюдов, изображающих архитектуру монастырей и церквей с одинокими фигурами монахинь и послушников.
Работа «Звонница в Ростове -Ярославском», созданная в 1910-х годах, была подарена Астраханской картинной галерее самим автором в 1954 году за несколько месяцев до смерти. Это произведение ярко характеризует художественную манеру и творческие искания художника в предреволюционные годы. На картине изображена  звонница Успенского собора. Из открытой галереи звонницы открывается вид на купола Церкви Спаса на Торгу.