Пётр Петрович Кончаловский

(1876-1956)

Натюрморт. Фрукты. 1911
 
 
1910-е годы в русском искусстве можно назвать периодом расцвета натюрморта. Объединившиеся в это время в группу «Бубновый валет» художники считали этот жанр одним из обязательных, программных в своём творчестве. Натюрмортам «бубновалетовцев» посвящён отдельный зал выставки «В живом пространстве натюрморта», проходящей в эти дни в Астраханской картинной галерее.  
Пётр Петрович Кончаловский известен как один из непревзойдённых мастеров натюрморта. В его творчестве этот жанр представлен наиболее полно. 
Экспонируемый в числе прочих работ мастера на выставке «В живом пространстве натюрморта» «Натюрморт. Фрукты» относится к раннему этапу творчества художника. В 1910-х он находился под влиянием европейских мастеров, был убеждённым сезаннистом, но высоко ценил художественную манеру своего тестя, выдающегося русского живописца, Василия Ивановича Сурикова. С ним они много путешествовали и работали в Европе. Стремление к аналитическому кубизму и фовизму, выражение духа Сезанна приводят Кончаловского в ряды основателей «Бубнового валета». Его натюрморты, представленные на выставках объединения, поражают необыкновенной, стихийной праздничностью красок, большим оптимизмом. Он удивительным образом открывал глубинную, чувственную красоту мира.
В зрелом возрасте подход Кончаловского к натюрморту несколько изменился. Они стали более живыми и утончёнными. На выставке «В живом пространстве натюрморта» можно познакомиться с поздним произведением мастера – «Сирень белая и красная».
 Напоминаем, что выставка работает до 27 марта 2016 года.